Жамбалова Анна Буянтаевна,
воспитатель МБОУ «Усть-Оротская СОШ»



Программные задачи:
- учить детей правильному поведению в нестандартных ситуациях; закреплять знания правил безопасного обращения с огнём, с электрическими приборами.
- закреплять представления о причинах пожара, об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание.
Психологическая задача : создать обстановку доброжелательности.
Предварительная работа: рассматривание различных картинок с изображением электрических приборов: фен, утюг, духовка; беседы; настольные игры.
Материал : макет дома, резиновые игрушки; кубики, коврики – для полосы препятствий; картинки с изображением различных предметов быта и игрушек.
Ход занятия:
( стук в дверь, вносят письмо )
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, к нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.
Дети: Да, давайте прочитаем.
Воспитатель(читает): « Здравствуйте, дорогие ребята! Очень спешу к вам в
гости, хочу встретится с вами, и поиграть. Если хотите узнать, кто я отгадайте загадку :
Это тёмный, тёмный дом,
Сто сестричек живут в нём,
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр,
Славные сестрички - тоненькие …(спички)
Дети: Это спичка.
( раздаётся стук в дверь)
Воспитатель: Правильно ребята вы угадали, а вот и наша гостья пришла! С чем же она пожаловала?
( входит спичка)
Спичка: Здравствуйте, ребята, вот я и пришла к вам в гости, очень хочу с
вами поиграть!
Воспитатель: А как же ты хочешь с нами играть?

Спичка: А я очень люблю зажигаться и всё вокруг зажигать, чтобы всё горело,
полыхало! Дети, вы будете со мной играть?
Дети: Нет, не будем!
Спичка: А почему?
Дети: Нам играть со спичками нельзя может случиться беда.
Спичка: Я такая хорошая, весёлая, какая же беда из-за меня может произойти?
Дети: Может случиться пожар. Всё вокруг загорится.
Спичка: Я же такая безобидная!
Дети: От тебя может загореться бумага, игрушки, а дети не могут сами справиться с огнём и всё сгорит.
Спичка: Ну дети, ну поиграйте со мной.
Воспитатель: Наши дети не играют со спичками. Они знают, что это может привести к беде, и не только, всё может сгореть, но и сами они обожгутся. Ребята, а куда надо обратиться в случае пожара?
Дети: Надо вызвать пожарных по телефону 01 иди в службу спасения
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Отважные пожарные».
Ребят делят на две команды.(для игры уже подготовлена полоса препятствий, в конце которой установлен макет дома, в котором «живут» игрушки. По сигналу дети начинают эстафету: бегут через полосу препятствий, «спасают» из дома одну игрушку и возвращаются к своей команде. Цель — спасти всех жителей игрушечного дома)
Побеждает та команда, которая быстрее всех оказала помощь пострадавшим.
Воспитатель: Вот спичка, какие ловкие наши дети! И с тобой они играть не будут, уходи от нас.
(Спичка уходит)
Воспитатель: Ребята, с давних времён при помощи спичек добывали огонь, чтобы сварить еду, согреться, нагреть утюг, а сейчас какими приборами мы пользуемся для этого?
Дети: Мы пользуемся электрическими приборами.
Воспитатель: Назовите, какие приборы вы знаете?
С этими приборами тоже надо обращаться аккуратно, потому что они тоже могут быть источниками пожара. А сейчас я предлагаю поиграть в игру
«Найди четвёртый лишний»
(Ход игры: воспитатель предлагает найти «четвёртый лишний» предмет, который может стать причиной пожара.)
Воспитатель: Вот мы сегодня и узнали о том, какие предметы опасны и куда нам нужно обращаться за помощью.

knot-empty-inv2.png