Муниципальное образование «Кижингинский район»

Районная августовская  конференция педагогических работников

«Через качество образования к развитию человеческого потенциала»

Эффективные педагогические механизмы реализации ФГОС:

поисково-исследовательская деятельность в системе обучения иноязычному общению.

Эрдынеева А.Ц.,

учитель английского языка

МБОУ «Усть-Оротская СОШ»

2016 г.

  В настоящее время в педагогике сформировались различные подходы к определению видов исследовательской деятельности, к которым относят поисковую, экспериментальную, проектную, техническую творческую и другие, осуществляемые как на уроках, так и во внеурочное время.

Поисково-исследовательская деятельность позволяет развивать исследовательские умения  школьников и овладеть новыми способами добывания знаний, а также является средством развития познавательного интереса, становления мотивации к учебной деятельности и успешной социализации личности ребёнка в современном мире.

Задачи поисково-исследовательской деятельности:

v  Формирование у детей диалектического мышления

v  Развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов,  моделей)

v  Расширение перспектив развития поисково-исследовательской деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

v  Поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.

Методы поисково -исследовательской деятельности:

—  вопросы педагога, побуждающие детей к постановке проблемы

—  схематичное моделирование опыта

—  вопросы, помогающие прояснить ситуацию и понять смысл эксперимента, его содержание или природную закономерность;

—  метод, стимулирующий детей к коммуникации

—  метод «первой пробы»    

  “Learn by doing”- изучение через деятельность - так в англоязычных странах характеризуется метод проектов, смысл которого заключается в самостоятельном освоении школьниками учебного материала и создания конкретного продукта, что позволяет им пережить ситуацию успеха и самореализации.

  Проект – это возможность учащихся выразить собственные идеи в удобной для них, творчески продуманной форме. Используя в своей работе проектную методику, я пришла к выводу, что данный метод обучения решает проблему активизации деятельности каждого учащегося, создает ситуацию для их творческой активности в процессе обучения.

  Английский язык как учебный предмет - замечательная, плодородная почва для проектной деятельности. Использование новых информационных технологий не только оживляет учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал.

Проектная работа в моей
педагогической деятельности

v  Пробудить пытливость, направить чувства, волю, мысли к освоению действительности, формировать стремление к поиску в открытии мира, способствовать развитию  творческого мышления ученика — в этом я вижу свою задачу как учителя.

Метод проектов –  эффективный способ организации исследовательской деятельности

v  Цель проектного обучения  - развитие  творчества, познавательной  деятельности  и  самостоятельной активности   учащихся.

v   Одно из требований ФГОС - научить ребенка самостоятельно добывать знания. 

v  Цели применения проектной деятельности в полной мере перекликаются с требованиями нового стандарта.

Проекты в  средней школе

Процесс обучения английскому языку в средней  школе мною построен так, что изучение темы модуля заканчивается выполнением проекта с элементами исследовательской деятельности, продуктом которого является создание презентации, газеты, коллажа, альбома, путеводителей, рекламы, постера, статьи в газету.

   Со своими  учениками мы выполнили уже несколько  проектных работ  по самым различным темам: «Спортивные игры», «Достопримечательности мира», «Британские сувениры»,

«Необычные дома», «Дом моей мечты», «Англо-говорящие страны», « Россия - многонациональная страна»,  «Талисманы Олимпийских игр», «Школа моей мечты».

Исследовательская деятельность на уроках английского языка – насущная необходимость

Исследовательская деятельность  способствует:

  •   развитию любознательности,  познавательного  интереса и познавательной активности учащихся;
  •    приобщению их  к миру науки;
  •    приобретению  навыков исследовательской работы;
  •    активному  применению новых информационных технологий;
  •    развитию умений  самостоятельно планировать свою деятельность, что    очень актуально в условиях современной жизни.

Участвуя в исследовательской деятельности, затрагиваются самые разные сферы жизнедеятельности человека, каждый участник узнаёт для себя что-то новое, приносит актуальную информацию для всех участников учебного процесса.

Темы детских исследований могут быть разными, например:

  • -«Моя семья»;
  • -«История моего села»;
  • -«Мой домашний любимец»; и т.д.

С целью активизации познавательной деятельности учащихся на занятиях по исследовательской деятельности, рекомендуется использование:

  • - загадок, ребусов, задач-шуток, логических задач, и задач на развитие творческих способностей;
  • - игровых моментов;
  • - связи материала с наглядно- образным игровым материалом;
  • - игр-исследований;
  • - ролевых игр;
  • - игр-путешествий

 

Вывод:

v  Современное общество заинтересовано в успешных, инициативных людях, и цель общества, соответственно школы и образовательной системы в целом состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Задача школы состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы, задача семьи - поддержать ребенка и развить его способности.

knot-empty-inv2.png