Аналитическое заключение по работе РСП за неделю состоит из 2 частей:
1 часть: Введение. Дата, место проведения, название события(ий), количество участников, категория участников, основные вопросы обсуждения
2 часть: Основная часть. Описание основных позиций, общих суждений, представленных на событиях. Текст должен быть представлен в виде четко сформулированных тезисов по следующим пунктам с обязательным указанием Ф.И.О. автора высказывания:
а) Проблематика: противоречия, несоответствия, которые фиксируют стажеры по направлению, которое обсуждается во время проводимых событий; проблемы, которые возникают при реализации направления на предложенных событиях.
б) Предложения: варианты развития деятельности по направлению, которые возникали в ходе событий.
в) Основные выводы: высказанные позиции, по которым достигнута единогласная согласованность, которые являются принципиальной характеристикой заданного направления
г) Презентации организаторов стажировки (тема события, Ф.И.О. автора, дата проведения) материалы для самостоятельной работы стажеров, темы вебинаров. Презентации комплектуются в общую папку с указанием события, даты.


Аналитическое заключение по работе РСП
ВВЕДЕНИЕ.
Деятельность РСП проходила  на базе муниципального казенного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края. В работе РСП участвовало 25 слушателей, из них 2 руководителя, 4 заместителя директора, 19 педагогических работников, 5 представителей родительской общественности, 4 членов управляющего совета школы.
Основные вопросы обсуждения:
Лекционная часть (вебинары) – 24 часа:
 Государственная политика в области государственно – общественного управления образованием.
 Основные приоритеты образовательной политики (муниципальный уровень): формирование муниципальных органов ГОУО в РБ, института общественной экспертизы и независимой оценки качества образования.
 Форматы и функции государственно- общественного управления в области обеспечения качества образования и общественной экспертизы качества образования.
Практическая часть – 48 часов:
 Государственно-общественное управление в МБОУ «Усть-Оротская сош».
 Тьюторство как технология индивидуального сопровождения учащегося малокомплектной школы в исследовательской работе.
 Социальное партнерство как гарантия развития сельской школы.
 Становление личности обучающегося через модель школьного самоуправления.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Работа площадки строилась на основе следующей структуры:
 Ознакомительный этап (выступления педагогов с представлением опыта школы);
 Системное изучение (участие в семинарах, круглых столах);
 Личностная адаптация ( подготовка стажерской пробы);
 Уровень подражания (проведение стажерской пробы).
Первый день начался с ознакомления рабочей группы со школой с. Тополево. Директор школы Кирилкина Ольга Степановна провела экскурсию по школе и школьному музею, познакомила группу с ученическим комитетом школы, с коллективом школы.
Далее стажеры участвовали в установочном семинаре «Презентация модели ГОУО в МБОУ «Усть-Оротская сош», где Доржиева Лариса Николаевна, руководитель РСП представила полную информацию по работе управляющего совета своей школы, пошаговые инструкции по подготовке проекта «Управляющий совет как модель обеспечения общественного участия в управлении образовательным учреждением». На семинаре стажеры обсудили эффективные приемы вовлечения общественности в работу управляющего совета, механизмы взаимодействия УС. Наибольшие споры вызвал вопрос формирования общественных инициатив. Работу круглого стола по теме «Роль УС в деятельности школы» вел Балданов Дашицырен Базарович.
В конце семинара Сампилова Нелли Цыренжаповна провела анкетирование среди стажеров по теме «Эффективность работы Управляющего совета школы». По мнению большинства респондентов принцип государственно-общественного управления реализуется в данной школе в основном по финансово-хозяйственному направлению. Данный семинар оказался актуален в силу того, что деятельность УС носит несколько формальный характер.
Работа стажеров была продолжена на семинаре «Тьюторство как технология индивидуального сопровождения учащегося малокомплектной школы в исследовательской работе», который проводил Балданов Дашицырен Базарович. Он ознакомил слушателей с общими функциями тьюторского сопровождения, с технологиями, с организационными формами тьюторства, поделился опытом исследовательской работы в своей школе, с достижениями учащихся. В ходе работы семинара Сампилова Н.Ц. провела психологический тренинг. В этот же день стажеры на основе творческой самопрезентации «Тьюторами не рождаются, тьюторами становятся!» разрабатывали экспертные листы. Стажеры, поработав в качестве экспертов предложили включить в оценочные листы такие критерии как неординарность мышления, использование приемов активизации аудитории.
Третий день начался с консультационного семинара «Социальное партнерство как гарантия развития сельской школы». Семинар вела председатель ТОСа, член управляющего совета школы Бальжирова Дашима Бадмаевна.
На семинаре обсуждались следующие вопросы:
 Как понимать социальное партнёрство по отношению к образованию ?
 Кто может стать основными партнёрами для школы?
 Чему помогает социальное партнерство, какие проблемы можно решить через развитие системы социального партнёрства?
Из опыта работы управляющего совета школы рассказал Эрдынеев Баясхалан Дмитриевич, тренер-преподаватель, член Управляющего совета. Завершала этот день стажерская проба по разработке проектов «Социальное партнерство: школа и социум», «Здоровый образ жизни». Стажеры работали в двух группах. Стажеры пробовали самостоятельно разработать данные проекты с учетом особенностей своего образовательного учреждения.
Анализ деятельности площадки позволяет отметить важные моменты развития для самого об-разовательного учреждения и его педагогов, которые разработали новые модели образовательных
систем, приобрели опыт проведения стажировок, разработали новые учебно- накопили материал для тиражирования
опыта и публикаций; попытались осмыслить и осознать деятельностный подход к организации обра-зовательного процесса; овладели новыми видами деятельности, такмими как тьюторство, аналитика.
Интервью с участниками стажировочной площадки.
23 октября 2014 года.
Перминова Ольга Петровна, начальник отдела сопровождения организации целевых программ образования Министерства образования Хабаровского края., г. Хабаровск.
Оценка событий: Мы благодарны, что группа из маленького села Усть-Орот Республики Бурятия приехала к нам, чтобы провести курсы повышения квалификации именно в области становления и развития ГОУ ОУ.
Предложения, пожелания: Мы в проекте уже 4-ый год, нам бы хотелось приехать в Бурятию.

Секерина Ирина Вольтеровна, педагог-психолог МКОУ с. Тополево, Хабаровский район.
Оценка событий: В нашей школе впервые такая делегация с дальнего региона. ……..


Ким Ирина Чансуновна, учитель начальных классов МКОУ с. Тополево, Хабаровский район.
Оценка событий: ……………….


Рефлексия по итогам стажировки.
21 октября 2014 года.
Нагуманова Елена Анатольевна, заместитель директора по УВР МКОУ с. Тополево
Рефлексия по итогам стажировки: Получено представление о государственно-общественном управлении, о роли УС в деятельности школы. В результате обсуждения ситуации в своей школе, образовательной проблематики на модельных занятиях ознакомилась с опытом коллег. К размышлениям привели результаты анкетирования по оценке эффективности работы УС нашей школы. Положительным явилось также использование различных методов и форм обучения стажеров, практикоориентированный характер содержания обучения.
23 октября 2014 г.
Ткачук Ольга Ивановна, учитель-логопед МКОУ с. Тополево
Рефлексия по итогам стажировки: «Считаю свое участие в программе повышения квалификации в рамках стажировочной площадки – полезным. Интересно было узнать как в новых условиях работают коллеги малокомплектной школы Республики Бурятия».

rsp5

rsp4

rsp3

rsp1rsp2

knot-empty-inv2.png