Содержание тем по разделам и часам
1. Государственная политика в области государственно-общественного управления образованием. (14 ч.)
Нормативно-правовая база формирования и организации деятельности органов ГОУ образованием в РФ. Нормативно-правовые основы участия общественных институтов в управлении образованием в Российской Федерации. Компетенция и ответственность органов общественного управления образованием. Принципы и нормативно-правовые основы государственно-общественного управления образованием. Структура нормативно-правового обеспечения деятельности государственно-общественного управления образованием.
Нормативно-правовое обеспечение деятельности государственно-общественного управления в образовательной организации. Структура и основные позиции в содержании нормативно-правового обеспечения деятельности государственно- общественного управления в образовательной организации. Структура делопроизводства управляющих советов в образовательном учреждении.
Исторический и современный опыт государственно-общественного управления образованием. Теория и практика общественного участия в управлении образованием в России в XIX-XX вв. Исследование зарубежного опыта организации общественно- государственного управления образованием. Особенности становления государственно- общественного управления в современной России.
Современное образование: цели и вызовы. Инновационные ориентиры развития государственно-общественного управления образованием в Российской Федерации. Стратегическая цель государственной политики в области образования. Проблемы, вызовы, противоречия, существующие в современном образовании. Тенденции развития мирового и отечественного образования. Новое содержание образования как обеспечение реализации миссии российского образования в условиях непрерывного инновационного развития страны. Образование и образовательная услуга. Принцип комплексности при определении подходов и направлений к оценке качества образования.
Общественный договор и социальные установки. Образовательная программа образовательного учреждения (ОП ОУ) как общественный договор с обществом о качестве образования.
Формирование новых социальных установок участников государственно-общественного управления образованием.
Государственно-общественное управление образованием – ведущий принцип государственной политики отрасли. Понятие государственно-общественного управления образованием. Принципы государственно-общественного управления образованием. Содержание государственно-общественного управления образованием. Направление развития государственно-общественного управления образованием. Задачи государственно-общественного управления образованием. Тенденции участия органов государственно-общественного управления в решении задач образовательного учреждения.


2. Основные направления региональной программы модернизации образования (10 час.)

Понятие государственно-общественного управления образованием в Республике Бурятия. Принципы государственно-общественного управления образованием. Содержание государственно-общественного управления образованием. Направления развития государственно-общественного управления образованием. Задачи государственно-общественного управления образованием. Тенденции участия органов государственно-общественного управления в решении задач образовательного учреждения в Республике Бурятия.
3. Методологические основы проектирования государственно-общественного управления в образовательном учреждении. (16 час.)
Методология системного, деятельностного, процессного, компетентностного и ресурсного подхода в проектировании государственно-общественного управления в ОУ. Общее представление о методологических основах управления и современного менеджмента, роли системного, деятельностного, процессного, компетентностного и ресурсного методологических подходов в формировании государственно-общественного управления в образовательным учреждением.
Проектирование системы государственно-общественного управления в ОО и основных направлений деятельности. Подход к проектированию целостной системы управления образовательным учреждением реализующие принцип государственно-общественного управления. Основные виды деятельности образовательного учреждения как объекта управления, и в частности, государственно-общественного управления.
Подходы к оценке эффективности государственно-общественного управления в ОУ. Этапы, процедуры, действия по созданию органов государственно-общественного управления.
Технологические аспекты создания форм государственно-общественного управления в образовательном учреждении. Понятие и подходы к определению эффективности системы управления и эффективности управленческой деятельности. Подходы к оценке эффективности системы государственно-общественного управления в образовательном учреждении и деятельности органов государственно-общественного управления.
4. Форматы и функции государственно-общественного управления в системе управления образовательным учреждением (22 час.)
Позитивный имидж-ресурс развития ОО.Справка о школе. Структура управления школой. Механизмы взаимодействия органов ГОУ по развитию привлекательности и конкурентоспособности ОО на различных этапах его развития.
Управляющий совет школы как форма социального партнерства. Взаимодействие управляющего совета с ТОСами МО «Нижнекодунский сомон». Механизмы реализации общественного участия в управлении образованием.
Становление личности обучающегося через модель школьного самоуправления.
Расширение социального партнерства по выстраиванию модели внеурочной деятельности. Развитие исследовательской и проектной деятельности в основной и старшей школе с целью прогнозирования формирования лидерских и организаторских качеств.
Реализация социальных образовательных проектов как форма соуправления образовательной организации на основе партнерства и сотрудничества. Проект как одна из форм участия общественности в управлении школой на принципах партнерства и совместного решения значимых образовательных задач. Реализованный проект «Парк культуры и отдыха «Ая ганга», второй этап проекта «Хоккейная коробка». Инициирование и участие родительской общественности в проектах «Живи родник, живи», Общественный огород «Витаминка», «Клуб компьютерной грамотности», «Детская площадка», «Помним, храним, дорожим».
Формы участия государственно-общественного управления в организации общественной экспертизы оценки качества образовательных услуг. Положение о школьном конкурсе «Лучшие по достижениям». Участие органов ГОУ в проведении внутренней экспертизы качества образования.
Механизмы общественного участия в регулировании сферы дополнительных образовательных услуг ОО. Механизмы формирования заказа на дополнительные образовательные услуги. Нормативно-правовые документы, регламентирующие право реализации платных образовательных услуг. Выстраивание партнерских взаимоотношений по расширению сферы дополнительных образовательных услуг.
Роль государственно-общественного управления школой в обеспечении прав ребенка образовательной организации. Формы взаимодействия органов ГОУ с отделом опеки и попечительства в обеспечении защиты прав ребенка. Работа школьного омбудсмена, паспорт дорожной безопасности.

5. Тьюторство как ресурс развития системы образования. Фасилитация, как новый стиль управления (6 час)

Тьюторство как ресурс развития системы образования. Анализ современной ситуации в образовании: направления изменений. Индивидуализация и индивидуальный подход в обучении. Индивидуализация и тьюторское сопровождение в образовании. Тьюторская позиция педагога в инновационных образовательных практиках.
Понятие «тьютор», «фасилитатор». Функция и модели деятельности тьютора, фасилитатора. Методология тьюторской деятельности. Назначение тьютора. Цель педагогической деятельности тьютора. Компонент структурно-функциональной модели тьюторского сопровождения. Организация тьюторского сопровождения. Способы деятельности тьютора. Способы работы обучающегося.
Компетентностная модель педагога-тьютора. Уровни профессиональной компетентности педагога. Профессиональные компетентности тьютора. Изменения представлений человека о своих профессиональных компетентностях в процессе профессионального обучения. Индивидуальный образовательный профиль тьютора.
Технологии работы тьютора, фасилитатора. Технологии открытого образования как инструмент работы тьютора. Требования к технологиям открытого образования. Исторические прототипы технологий открытого образования. «Мобильность» содержания образования в современных образовательных технологиях. Технологические ресурсы тьюторского сопровождения в индивидуальной и групповой форме. Апробация способов и процедур тьюторского сопровождения.
Тьюторское сопровождение повышения квалификации педагогических работников. Современные требования к новой модели повышения квалификации. Этапы тьюторского сопровождения процесса повышения квалификации. Содержание деятельности тьютора на каждом этапе.
Тьюторский проект как основная форма организации деятельности тьютора. Цели тьюторского проекта. Понятие, особенности и роль процесса проектирования. Методика осуществления проекта. Проектное мышление. Особенности тьюторского сопровождения проектирования индивидуальных образовательных программ.

6.Итоговая аттестация (4 час)

Выполнение и защита проекта на тему «Модель обеспечения общественного участия в управлении образовательным учреждением»

knot-empty-inv2.png